Owlboy — почему её однозначно не стоит упускать

Owlboy в первую очередь известен тем, что разрабатывался целых 9 лет. Естественно, что такой длительный период времени давал игре ряд преимуществ: красивый визуальный стиль, необычная игровая механика, оригинальный сюжет с философскими вкраплениями и … искренность. Если вы спросите мое мнение, это одна из тех игр, в которые каждый уважающий себя геймер должен играть в своей жизни.
Сердце Owlboy — это внимание, которое уделяется каждому элементу игры. Графика? Красивая! Игровой процесс? С его уникальными нотами! Мир? Вдумчивый. В общем, какую воду водить, сейчас я постараюсь подарить вам свои приятные впечатления.

Мы начинаем со школьных лет Отуса, сов и одновременно нашего прихода. Старейшина объясняет: совы давно считаются мудрыми и смелыми, надежными существами, потребность в которых в современном мире еще больше обусловлена ​​способностью летать. И неудивительно, ведь наши жители живут на летающих островах!

Далее мы станем свидетелями приключения с нетипичным сюжетом, где найдется место для драмы, юмора, гнева и отчаяния. Волшебство заключается в том, насколько детализирован окружающий мир — герои персонажей, всегда под разными углами, подают качественные экшены и даже возможность сидеть с друзьями у ночного костра, делясь страхами и обсуждая насущные вопросы. Но давайте приведем все в порядок.

Хорошая игра не будет хорошей без вдумчивого геймплея. Ключевыми особенностями Owlboy являются способность летать и захватывать предметы / компаньонов. Что это значит? Во-первых, дизайн локаций полностью заострен для совы-героя — уровни не ограничены вертикально-горизонтальной структурой и время от времени они используют диагональные проходы, хаотическую структуру поверхностей и … э-э, платформу свободно. Теперь вам не нужно делать сайт, чтобы главный герой мог подняться на пару этажей выше, и поэтому уровни стали тоньше, просторнее. Здесь вам и драпировка островов, летящих в небе, и темные подземные пещеры, и зимние равнины. Есть также древние храмы и пиратские базы. Все это медленно приносит нам …

… к графику. Все это выглядит очень красиво, любовь создателя ощущается в каждом пикселе. Нет, я серьезно)) Стилистически, у нас есть фантазия, смешанная со стимпанком, но более органично и необычно для нас (не как в Final Fantasy). Я просто не могу придраться к картинкам, эффектам, анимации или музыке. Такой красивый робот является одной из основных причин, почему вы хотите играть в Owlboy.

Вторая особенность игрового процесса — способность подбирать и носить что-то в когтях — является главной движущей силой сражений и головоломок. Держитесь за свои стулья, джентльмены, потому что по ходу сюжета у нас есть друзья-компаньоны, которых мы можем схватить и, не теряя способности двигаться или летать, мы можем использовать их оружие. Конечно, сам главный герой тоже может поразить, но суть в специфике каждой атаки. Например, «Отус» может разбивать камни крутящим ударом, но он оглушает только врагов такого типа, но первый компаньон уже стреляет из смертоносного дальнего лазера средней силы (однако камни противостоят ему — это специфика здесь). Второй, в свою очередь, имеет сильную рукопашную атаку на область, которая разбивает камни, убивает врагов и поджигает сухую растительность, но перезаряжается в течение длительного времени.

Часто битвы строятся таким образом, что нам приходится менять или объединять товарищей. Это также относится и к головоломкам: вам часто нужно использовать особенности наших друзей, способности самого Отуса и объекты / враги, чтобы идти дальше или попасть в секретную область. К счастью, головоломки редко повторяются и относятся только к их зоне.

Уровни, слава богам, наследуют аналогичную тенденцию и также весьма различны. И опять сделано очень красиво. Часто мы довольны каким-то эффектным параллаксом и тому подобным. И единственное, что меня откровенно раздражало, это задолбист. Owlboy — это игра, в которой иногда приходится пытаться добраться из пункта А в пункт Б. Если говорить объективно, многие игры с Sega или NES тоже были такими, и в целом — это типично для метро, ​​но здесь это либо Особое сильно ощущается из-за сложной структуры уровней, иначе я просто не люблю беспокоиться на более поздних этапах.

Кстати, насчет metroidvania — Owlboy не имеет с ними много общего. Особых секретов от коллектива нет — монеты, за которые дают не очень интересные безделушки. Есть еще ключи от дисков, собрав и вставив все их, мы можем добраться до локации, которая открывает чуть больше информации об истории игрового мира. Есть еще пара предметов, которые очень трудно достать, но они показывают только пару посредственных роликов. То есть, исследование и повторное возвращение в локации — это вещь, которой Owlboy определенно НЕ является.

В довершение всего я скажу, что в нашем случае большая часть истории игрового мира должна быть достигнута сама по себе. Нам дают много подсказок по сюжету, но раскрывают только его фактическую часть, заставляя искать книги, компьютеры и голограммы прошлых времен. Но даже получив все это, только проявив наблюдательность и логику, вы поймете основные предпосылки Owlboy …

Выводы

Owlboy определенно стоит внимания. Потрясающая графика, необычная игровая механика и цепкая атмосфера — это последствия 9-летней разработки. И это определенно стоит того!

Да, конечно, есть свои … Недостатки? Я бы скорее назвал это особенностями, среди которых слабый акцент на исследования, немногочисленные встречи и слишком сложная структура уровней, которая препятствует желанию вернуться. И все же, недостатки не прерывают приятного опыта, Owlboy — отличная игра.