Owlboy Рецензия

Может показаться, что Owlboy появился из ниоткуда и вышел внезапно, но на самом деле игра находится в разработке почти десять лет. Скорее всего, даже те, кто заинтересовался этим после анонса в 2007 году, уже успели полностью об этом забыть. Тем не менее, она может заинтриговать с первого взгляда поклонника двумерных платформеров, которые устали от бесконечного потока посредственных инди-ремесел.

Первое, что бросается в глаза, это визуальный дизайн. В последнее время почему-то популярен стиль псевдо-ретро, ​​когда сами авторы не знают, какие игры консольного поколения пытаются имитировать, и представляют своих персонажей в виде уродливых куч пикселей и локаций. угловые коробки с неподходящими кислотными цветами и неоновым освещением.

Изредка встречаются те, кто хорошо понимает, чего они хотят достичь, а потом оказывается Shovel Knight или Freedom Planet. Что ж, в данном случае дизайнер никому не подражал и не мучил своим творением, и в результате перед нами красивая пиксельная графика с отличной анимацией. Будь то темные пещеры, скрипящая палуба дирижабля или трава, качающаяся на ветру во время заката, приятно наблюдать за окрестностями в Оулбой. Персонажи очаровательны и восхищают многими особенностями и плавными движениями.

Самое главное, что мир выглядит естественным и полным, ни одна деталь не кажется лишней или незаконченной. Одним словом, визуально все сделано на ура. Музыка ненавязчива и атмосферна. Здесь вы не встретите энергичных ритмов, но это не обязательно, но в ключевые моменты проскальзывают меланхоличные, тревожные или героические ноты. Это не саундтрек, который вы напеваете себе после прохождения, но он вполне способен погрузиться в вашу душу.

Мы должны привыкнуть к роли Отуса, наполовину наполовину человека, которому, несмотря на все его усилия, абсолютно не повезло. Сначала учитель возлагает на него большие надежды, объясняя приходу, что Совы — древняя раса, которую люди уважают и почитают, но со временем они устают наблюдать за бесконечными неудачами и проколами своего ученика и полностью разочаровываются в нем. , Малыш страдает, не зная, куда деваться от насмешек своих товарищей и позора за свои ошибки. Несмотря ни на что, у него есть верный друг перед лицом расточительного механика Гедди, всегда готового постоять за себя и за сову, отругавших любого преступника. Вместе они решают следовать за таинственным нарушителем спокойствия, оставляя свою небесную деревню без присмотра, которую они обещали охранять. Именно здесь начинается грандиозное приключение, во время которого наши герои побывают в удивительных местах и ​​встретят новых друзей.

Двумя основными компонентами игрового процесса являются летающие и захватывающие предметы. Отус может летать практически без ограничений, поэтому не нужно беспокоиться об усталости, и единственное, что может остановить бросающегося героя, — это мощные водные потоки, такие как водопады. Любой шлепок врага, скорее всего, впечатляет сову в стену, но одного взмаха крыла достаточно, чтобы прийти в себя.

Вопреки опасениям, благодаря свободе передвижения, навигация по территории не становится тривиальной. Подводные камни, естественные барьеры и скрытые противники не позволят им пролететь мимо. Арсенал невелик: скачок вперед для ускорения и уклонения, а также «вертушка», позволяющая оглушить противников. Именно здесь на помощь приходит вторая главная особенность — захват предметов. Вытащить деликатес для восстановления сил с земли или взять камень для точного броска в противников — это просто самое банальное использование механики. Возможностей в игре очень много, но чаще всего приходится пользоваться помощью друзей. Правильно, вы можете даже схватиться за загривок ублюдка товарища Гедди, что позволит вам стрелять из его бластера прямо в полете, преодолевая хрупкие препятствия и расправляясь со слабыми врагами. Ясли с подопечным, к счастью, будут иметь только одно подземелье, потому что первой серьезной находкой станет амулет, который позволит вам телепортировать союзника Отуса, нажав кнопку прямо в ваших руках.

Игра постоянно ставит новые интересные задачи и представляет любопытную механику. Работать с ними легко, но чертовски приятно, особенно если вы стремитесь собрать все спрятанные монеты, и помимо Гедди, будут другие союзники со специальным оружием и способностями. Вы едва успеваете скучать, проходя одно место за другим и встречая новые препятствия и способы их преодоления. Изобретательность дизайнеров уровней хороша, особенно в те моменты, когда вы находите несколько способов решения проблемы.

Например, кромешную тьму одной из пещер можно рассеять, привлекая внимание светлячков, осветительных ламп, поглощая специальные светящиеся фрукты или просто выстрелами из огненного мушкета.
Собранные в этих местах богатства можно обменять на призы в магазине одной эксцентричной леди, но здесь нет ничего более серьезного, чем повышение шкалы здоровья. Небольшое улучшение характеристик оружия для каждого из трех партнеров — единственные полноценные улучшения в игре, поэтому нет особого стимула для поиска каждого угла, но если вы хотите собрать полную коллекцию, есть много секретов.

Сражения с боссами также оставляют приятные впечатления. Каждый по-своему уникален и требует особого подхода. Они вряд ли вызовут трудности, и секрет победы раскрывается довольно быстро, но четкие схемы и изменчивость определенно обнадеживают.

В игре практически нечего винить, но у меня все еще есть пара пустяков. Иногда мне очень хочется посмотреть на карту местности и сориентироваться, но, увы, такая возможность не предусмотрена, как и способ быстрого перемещения между локациями. Деревня Отус, конечно же, расположена в относительном центре доступной территории, и есть короткие пути, но иногда ей будет очень далеко летать. Я также хотел бы видеть возможность автоматического пропуска сюжетных сцен, как в DuckTales Remastered или Freedom Planet, потому что, когда вы повторяете это, вам приходится прокручивать приличное количество текста и пропускать много рекламных роликов.

Тем не менее, это все мелочи, и моя главная жалоба — это строительство последнего данжена. Большую часть времени полет там просто недоступен, поэтому корпоративный геймплей уступает место традиционному платформерству. Это было бы не так плохо в середине игры, но не в финале, где я ожидаю использовать все навыки, полученные во время прохождения игры, а не воровать базовую механику движения. Последний босс, однако, от этого не страдает, и спасибо за это. Как и в случае с любой другой хорошей игрой, может показаться, что игра короткая, но на самом деле время просто летит, когда мы наслаждаемся этим.

Вердикт

Девять лет разработки не прошли даром, и Owlboy оказался действительно качественной игрой. Основной механик не только оригинален и реализован на ура, но и дружит с красивым дизайном локаций, а презентация приятна для глаз и слуха. Я с нетерпением жду продолжения и надеюсь, что его производство не займет столько времени.